Россияне назвали виновных в утечке персональных данных
. Каждый пятый хотя бы раз становился жертвой мошенниковБолее трети россиян (39%) склонны обвинять ненадежных сотрудников компаний, которые работают с персональной информацией, сообщили РБК Life аналитики компании GeekBrains. Образовательная платформа совместно с командой исследований VK провели опрос. В анкетировании участвовали более 3 тыс. человек по всей стране в возрасте от 18 до 55 лет.
Также причиной утечки персональных данных чаще всего называли недочеты в системе безопасности и ПО — 49%, хакерские атаки — 35%, халатность и неосторожность работников компаний — 33%. При этом более половины россиян сообщили, что продолжают пользоваться сервисами и сайтами, которые были связаны с громкими случаями утечек персональных данных. 49% сделали для себя выводы и теперь тщательно проверяют ту информацию, которую оставляют. 34% опрошенных заявили, что раскрытие данных никак на них не отражается.
Большинство опрошенных стараются обдумывать ту информацию, которую они пишут о себе в интернете: 64% разглашают в социальных сетях и онлайн-сервисах только необходимый минимум данных. Треть респондентов призналась, что могут заполнять и больше сведений, если доверяют сайту, а 6% сообщили, что пишут о себе все без опасений.
Половина россиян полагает, что такая информация нужна для навязывания рекламы в дальнейшем или подтверждения личности, 44% уверены, что это необходимо для сбора статистики. Каждый пятый считает, что сбор персональных данных ведется с целью мошенничества.
Согласно опросу, каждый пятый россиянин становился жертвой мошенников. 27% столкнувшихся с мошенничеством россиян подверглись телефонному мошенничеству, еще 26% получали сообщения со взломанных аккаунтов знакомых. 20% подверглись взлому личных аккаунтов, а 19% стали жертвами мошеннических рассылок на электронную почту. 16% жертв мошенников вводили персональные данные на фишинговых сайтах. Еще 5% мошенничеств были связаны с интернет-кошельками.
Используют надежные пароли для своих учетных записей и регулярно меняют их 48% респондентов, пользуются антивирусными программами 41%, а указывают минимум личной информации в соцсетях 39% опрошенных. Более трети респондентов использует двухфакторную идентификацию, а каждый пятый избегает публичных сетей Wi-Fi.