«Парики Таргариенов никому не идут». Реакция критиков на «Дом Дракона»

. Приквел «Игры престолов» пока не принес однозначных восторгов
Обновлено 22 августа 2022, 12:35
Кадр из сериала «Дом Дракона»
Фото: Good Banana

Кадр из сериала «Дом Дракона»

Фэнтези-сериал «Дом Дракона» вышел на канале HBO 21 августа (в России 22 августа — на сервисе «Амедиатека»). Шоу по романам Джорджа Р. Р. Мартина «Пламя и кровь» и «Восхождение Дракона» стало приквелом к «Игре престолов». Критики западных изданий посмотрели сразу шесть эпизодов первого сезона (всего их десять) и поделились впечатлениями. На агрегаторе рецензий Metacritic у нового сериала общий рейтинг 69 баллов.

Los Angeles Times. 95 баллов

Бережно сохраняя наследие, спин-офф мудро вносит тончайшие изменения в атмосферу и подход, представляя новый мир персонажей и сюжетов. Разговор между матерью и дочерью, контраст сражающихся рыцарей и смиренных акушерок — эпизоды достаточно сильны, чтобы пилот снискал сокрушительный успех и показал, что «Дом Дракона» глубоко понимает своих женских персонажей, на формирование которых у «Игры престолов» ушли годы.

TV Guide. 80 баллов

«Дом Дракона» больше похож на «Игру престолов». И как ни странно, «Игра престолов» до сих пор работает. Смотреть на британских актеров, полушепотом говорящих о политике и ее высоких ставках в прекрасно меблированных комнатах, по-прежнему волнительно. Даже если выглядит слишком безопасно. И слишком уж знакомо.

Entertainment Weekly. 75 баллов

Хорошая новость для «Дома Дракона» в том, что начинать сначала — худшая часть процесса. Повествование запускается кратким путеводителем по династии Таргариенов. Великий совет собирается, чтобы избрать наследника Железного трона — рассказчик указывает на ключевые фигуры. Через некоторое время текст на экране сообщает: «За 172 года до Дейенерис Таргариен». Это самый пресный оупенинг.

У «Игры престолов» были свои худшие моменты, но таких — никогда. Начавшаяся в 2011 году фэнтези-сенсация HBO уверенно вела загадочное тягучее повествование, приводя в сюжет более дюжины по-всякому связанных друг с другом персонажей. «Дом Дракона» пропускает это и ускоряется на низком старте в великолепии больших декораций, баталий, трагедий, гигантских драконов. Первый пролетает над Королевской гаванью сразу после пролога. На нем — 15-летняя Рейнира Таргариен, мудрая не по годам. Ее отец, король Визерис, всю жизнь ждал наследника мужского пола и теперь разочарован. Сам он взошел на трон после того, как его дед решил, что кузина Рейнис «слишком женщина» для управления королевством.

На первом плане в «Драконе» — гендерный разрыв в вымышленном мире.

Variety. 70 баллов

«Игра престолов» заслужила репутацию, затронув острые темы глобальной политики. И при всем величии спин-оффа самым удивительным решением его создателей может быть решение начать с малого. Визуальные эффекты, безусловно, более впечатляющие, чем в первых эпизодах «Престолов». Любому, что был фанатом Дейенерис и ее драконов, будет на что посмотреть. И если «Престолы» выдали HBO карт-бланш на трансляцию чрезмерно ужасающих сцен, «Дракон» идет дальше, работая с последствиями сцен тошнотворного насилия, которые сложно забыть. Полеты драконов и резня дополняли в «Престолах» клановые интриги, а в «Драконе» вражда поглощает одну семью. Это дает спин-оффу его настроение, которое может позволить ему существовать вне тени «Престолов».

IndieWire. 67 баллов

История о губительном женоненавистничестве (созданном не без участия мужчин), спин-офф о Таргариенах опирается на наследие «Игры престолов», но не горит собственным огнем. Работавшие вместе шоураннеры Мигель Сапочник (режиссер самых ярких эпизодов «Игры престолов») и Райан Кондал ставят деструктивное влияние мизогинии центральной темой шоу, но это скорее щит, чем острый кинжал. В конце концов, это приквел: границы Вестероса уже установлены. Получается безопасное исследование средневековых патриархальных структур с властолюбивыми мужчинами на троне и симуляция интереса к недалекому прошлому вымышленного континента.

Hollywood Reporter. 60 баллов

Самая большая проблема с «Домом Дракона» связана с тем, что Таргариенов здесь слишком много, начиная с париков: некоторым людям прекрасно подходят светлые парики Таргариенов, но проблема в том, что светлые парики на самом деле никому не идут. И дело не только в них, но и в отсутствии разнообразия личностей. В «Игре престолов» большое удовольствие доставляли география и отличие домов друг от друга — каждый имел свое мировоззрение, которое окрашивало окружающий мир: архитектуру, модель управление, секс и так далее. Кто-то был праведным, кто-то суровым, кто-то легкомысленным. Разнообразие и размах шоу иногда смущали, но в «Драконах» смущает противоположная картина.

The New York Times. 50 баллов

Как исследование общественного договора в декадентской монархии и аллегория современных бед, включая патриархальный сексизм и разъедающее присутствие в мире оружия массового поражения, «Дом Дракона» достаточно умен и хорошо скроен. Гнев Рейниры и других женских персонажей как действующая жестокая физическая плата, которую они отдают за то, чтобы быть женщинами, представлен правдоподобно и часто трогательно (главная тема королевской преемственности проиллюстрирована тремя мучительными сценами родов в шести эпизодах). Однако эта серьезность не превращается в захватывающую драму. Герои в основном сидят за столиками и разговаривают.

Поделиться
Авторы
Теги