Московский Международный кинофестиваль 2022: какие фильмы покажут
. Драма из Турции, исторический блокбастер из России и детектив из КореиМосковский Международный кинофестиваль (ММКФ) объявил конкурсную программу: 44-й киносмотр покажет картины, в том числе, из Германии, Румынии, Сербии и Перу. РБК Life рассказывает, что удалось узнать об этих фильмах.
«Сердце Пармы» — фильм открытия
Историческая драма Антона Мегердичева по одноименному роману Алексея Иванова — масштабный блокбастер с участием Евгения Миронова, Федора Бондарчука и Александра Кузнецова. Фильм рассказывает о событиях второй половины XV, которые предваряет зафиксированное в истории событие: Василий II Темный отправил в Пермь князя Ермолая с детьми Михаилом и Василием. На новой земле князь поделился с Михаилом своей мечтой: создать на этом краю, населенном племенами язычников, великое княжество, которое объединит всех и приведет к процветанию. Наследник, лелея надежду исполнить желание отца, оказывается между двух миров — великим Московским княжеством и дремучестью пермских земель. Он берет в жену местную девушку Тиче (по слухам — ведьму, умеющую оборачиваться рысью) и находит союзников среди ханов, устанавливая какой-никакой мир, но в Москве стратегию князя Пармы не оценят.
В российских кинотеатрах «Сердце Пармы» выйдет 6 октября.
«Решение уйти» — фильм закрытия
Детектив знаменитого корейского режиссера Пака Чхан Ука («Олдбой»), получивший приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале. По сюжету детектив Хэ-чжун (Пак Хэ-иль) приезжает в деревню расследовать смерть мужчины. Несчастного обнаружили у подножия скалы — неизвестно, как именно он там оказался. Вдова погибшего Со-рэ (Тан Вэй) будто не слишком расстроена. Расследование Хэ-чжуна затягивается. Общаясь со вдовой, он постепенно влюбится в Со-Рэ, которая воспользуется его симпатией.
«Усекновение»
реж. Синиша Цветич (Сербия)
Камерная драма из Сербии. Семья собирается вместе в день усекновения главы Святого Иоанна Крестителя, но встреча омрачена секретами. Родители скрывают от младшего сына Йована, что находятся в процессе развода. Сын, в свою очередь, скрывает от родителей, что подсел на наркотики и надеется, что его заберут с грешной Земли инопланетяне.
«Глас вопиющего в пустыне»
реж. Киприан Мега (Румыния)
Действие разворачивается в коммунистической (официально атеистической) Румынии. Православный батюшка Георгий Калчу Думитряса с прошлым политзаключенного оказывается единственным, кто способен ободрить нацию. Своими проповедями он загоняет себя в угол: государство приговаривает его к очередному сроку.
«Путешествия Масторны»
реж. Чан Мин Чжи Ляо (Китай)
Шиши, студентка из Пекина, приезжает в Шанхай, чтобы доснять видео для своей дипломной работы. Она знакомится с Фэн Ченом, местным кинорежиссером. Он показывает ей город, и спустя сутки они начинают испытывать взаимную симпатию друг к другу. Название картины дублирует незаконченный проект Федерико Феллини о виолончелисте Масторне, который будто бы выжил в автокатастрофе, но на приеме у врача не может подтвердить свою личность и окончательно теряется — его преследуют галлюцинации и кошмары.
«Надежда»
реж. Умит Керекен (Турция, Германия, Словения)
Драма об инфантилизме и ответственности, а точнее их несовместимости. Главный герой, 35-летний Умут, живет в Бурсе и мечтает о кинокарьере. Вместе со своей женой Асие, которая старше его, они держат частный театр. Однажды в город приезжает мать Умута, которую он не видел 20 лет: ей необходим медицинский уход из-за прогрессирующего рассеянного склероза. Одновременно герой узнает, что его супруга беременна, хотя детей он категорически не хочет. После конфликта и жена, и мать Умута внезапно исчезают. Режиссер Умит Керекен известен совместной работой с Германией над картиной «Синий велосипед», премьера которой состоялась на 66-м Берлинском кинофестивале, а затем была показана на 40 международных смотрах и отмечена множеством наград.
«Огород»
реж. Лариса Садилова (Россия)
История о жизни трех женщин в российской глубинке — личная для режиссера Ларисы Садиловой. Фильм она снимала в родной Брянской области, а также Смоленской и Курской областях. В картине показано поколение нынешних пенсионеров— людей из так называемого возраста дожития. Их дети выросли и уехали, и им приходится наконец заняться собственной судьбой, прийти к достойной жизни. Одной из героинь везет — она встречает любовь. В фильме примерно 40 персонажей, и все они — важные в своем «огороде» субъекты, говорит Садилова.
«Молодость»
реж. Дмитрий Давыдов (Россия)
Оригинальное название фильма якутское — «Эдэр саас». Его автор — настоящий феномен. До того, как снять несколько полнометражных фильмов (в их числе «Пугало», получивший Гран-при Кинотавра в 2020-м) и плотно войти в кинематограф, он работал учителем в якутском селе Чапчылган. В школе он устроил киноклуб, где стал вместе с учениками снимать видео — так и заинтересовался профессиональным кинопроизводством. Новый фильм расскажет о 40-летнем мужчине, который возвращается в свою родную деревню спустя 20 лет отсутствия и обнаруживает запустение. Давыдов характеризует свою работу как музыкальную драму, где прозвучат 12 треков якутской рок-группы «Хардыы».
44-й Московский международный кинофестиваль пройдет с 26 августа по 2 сентября. Жюри основного конкурса возглавил актер Евгений Миронов. Также в жюри вошла продюсер из ЮАР Танди Дэвидс, оператор Гайк Киракосян и кинорежиссер Андрей Кравчук.