Впервые в России женщина стала машинистом поезда дальнего следования
. Она будет водить пассажирский состав по маршруту Екатеринбург-ТюменьЕкатеринбурженка Оксана Соколова стала первой женщиной-машинистом в России. Она будет работать на поездах дальнего следования, сообщает пресс-служба Свердловской железной дороги . В 2021 году женщина окончила обучение по специальности «помощник машиниста», потом получила необходимый опыт и стаж работы. Следующим этапом стало освоение профессии «машинист электровоза». Соколова уже сдала экзамен на право управления электровозом, теперь ей предстоит трехмесячная практика в сопровождении опытного наставника. Затем она получит допуск к самостоятельной работе и будет водить пассажирский поезд по маршруту Екатеринбург–Тюмень.
Оксане Соколовой 41 год и в решении стать «машинистом электровоза» ее поддержали трое детей, рассказывает сотрудница СвЖД.
«Путешествую всегда только на поездах. Очень люблю дорогу. Планировала, что когда дети будут постарше, пойду работать хотя бы проводником. Отслеживала вакансии на сайте РЖД. Сейчас для меня поезда — это не только романтика, но и прежде всего ответственность за безопасность движения», — рассказывает Соколова.
В январе 2021 года РЖД запустила программу подготовки женщин-машинистов. Еще одна женщина на Среднем Урале Карина Корчмарь водит пригородные электропоезда.
Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты России в перечень доступных для женщин профессий. Перечень недоступных ранее для женщин профессий сократили в четыре раза до 100, вместо прежних 456 позиций. Им разрешено работать водителями большегрузных автомобилей и сельскохозяйственной спецтехники (за исключением машинистов строительной техники), быть боцманами, шкиперами и матросами на судне, а также выполнять верхолазные работы на высоте свыше десяти метров.