Эксперт рассказал, что делать, если в химчистке испортили вещи

. Как правильно составить претензию и когда стоит идти в суд
Обновлено 22 июля 2022, 06:40
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Потребовать бесплатно устранить недостатки, уменьшить цену выполненной работы, заменить испорченную вещь на аналогичную без дефектов или возместить ее стоимость в двойном размере и компенсировать расходы потребителя. Как действовать, если в химчистке испортили вещи, рассказал РБК Life младший юрист юридической фирмы «Надмитов, Иванов и Партнеры» Данил Барашков.

Выяснилось, что совсем не обязательно сразу обращаться в суд. Сначала следует направить исполнителю претензию, пояснил эксперт. Лучше сделать это по почте, адресовав на юридический адрес химчистки письмо с описью вложения и с уведомлением о вручении. Также в этом послании надо обозначить свои требования в химчистке и обосновать их.

Срок на удовлетворение требований потребителя о замене вещи (а в случае отсутствия аналога, возмещения двукратной стоимости испорченного предмета) составляет три дня с момента заявления претензии. На уменьшение цены выполненной работы, возмещение расходов на устранение недостатков законом отводится десять дней. Остальные требования потребителя должны быть добровольно исполнены в назначенные клиентом разумные сроки.

Если химчистка, получив претензию, эти требования не удовлетворит, тогда имеет смысл обращаться за защитой прав в суд. В случае решения суда в пользу истца, химчистку обяжут выполнить требования клиента. При таком исходе с мастерской дополнительно взыщут неустойку за просрочку удовлетворения требований и штраф в размере 50% от присужденной суммы, поэтому химчистка может предпочесть не доводить ситуацию до суда, полагает юрист. Помимо основного требования клиент может потребовать в суде компенсации морального вреда.

«Отношения между химчисткой и заказчиком услуги регулируются Гражданским кодексом России и Законом о защите прав потребителей. Но вступая в разбирательства по поводу испорченной вещи, гражданину важно помнить: исполнитель не будет отвечать за последствия, если он заранее предупредил об особых свойствах вещи, которые могут повлечь за собой ее повреждение», — пояснил РБК Life юрист Данил Барашков.

Если особые свойства вещи было невозможно обнаружить при приемке, мастерская также освобождается от ответственности за возникший дефект после обработки.

Поделиться