Треть россиян получает дополнительное образование, чтобы сменить работу
. В топ «профессий мечты» вошли разработка, дизайн и аналитикаОбразовательная платформа GeekBrains выяснила, что треть россиян, которые проходят курсы дополнительного образования, мечтают сменить профессию и зарабатывать больше. Исследование есть в распоряжении РБК Life.
Чаще всего на курсы дополнительного образования поступают мужчины — их среди всех студентов 60%. Более половины всех обучающихся старше 25 лет: четверть студентов возраста от 26 до 30, 23% составляет группа учащихся от 31 до 35 лет, еще 14% от 36 до 40. Меньше всего тех, кто пошел дополнительно учиться в зрелом возрасте старше 50 лет (2%). Большая часть всех обучающихся (87,7%) находится в России, в основном это жители мегаполисов. На Москву и Санкт-Петербург приходятся наибольшие доли обучающихся — 33,5% и 11,3% соответственно.
Почти половина опрошенных (46%) хотят найти новую работу, каждый пятый намерен применить полученные знания на текущем месте. 15% студентов благодаря курсам рассчитывают узнать новое для себя. Более трети студентов решили пойти на дополнительное обучение, чтобы полностью изменить сферу деятельности и получить новую профессию (34%).
Есть и вторичная мотивация, так 46% респондентов хотят больше зарабатывать, 36% — перейти на удаленку, а 20% — начать работать на фрилансе или на себя. Больше половины стремятся к доходу от 50 тыс до 100 тыс рублей. На 120 тыс рублей рассчитывают 6% участников опроса, на 150 тыс 8%, а на 200 тыс рублей готовы претендовать 4% респондентов.
«Мы видим, что 80% выпускников, которые отметили среди приоритетных целей поиск работы, нашли ее. При этом после завершения обучения 31% респондентов всех профилей поменяли или нашли постоянную работу, соответствующую профилю их обучения. Абсолютное большинство из них устроились на основную работу (43%), а 8% — на фриланс. Топ-3 направлений среди трудоустроившихся составляют разработка, дизайн и аналитика», — прокомментировал СЕО GeekBrains Александр Волчек.
В опросе приняли участие более 22 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 до 55 лет.