10 российских брендов, которые делают классную посуду

. Посмотрите на тарелки с детскими рисунками и кружки с надписью «Любовь»
Обновлено 19 июля 2022, 14:31
receptrozovogo.ru
Фото: receptrozovogo.ru

С уходом IKEA найти красивую и недорогую посуду стало намного сложнее, но заполнить нишу пробуют российские бренды. Правда, их работы больше про удовлетворение не базовых потребностей, а эстетических. Эти кружки, тарелки и вазы приятно получить в подарок, поставить на стол во время ужина с друзьями и использовать не по назначению — как арт-объекты.

JLV Ceramics

Блюдо JLV Ceramics, 8900 руб.
Блюдо JLV Ceramics, 8900 руб.
Купить

Основательница JLV Ceramics Юлия Смирнова не планировала связывать свою жизнь с керамикой — писала книги и работала в благотворительности. Все изменила посуда, которую она увидела во время путешествия в Италию, но не смогла найти в России, поэтому решила сделать ее сама. Результаты экспериментов в домашней мастерской девушка показывала в соцсетях и уже под второй фотографией стала получать заказы. Неожиданно для Юлии желающих купить тарелки, салатницы и кружки с интуитивной росписью в виде полевых цветов выстроилось так много, что хобби превратилось в бизнес, а создать тот самый сервиз своей мечты она не успевает до сих пор.

Agami Ceramics

Стакан Agami Ceramics, 1300 руб.
Стакан Agami Ceramics, 1300 руб.
Купить

За Agami Ceramics стоят Ольга Кукоба, которая занимается развитием Даниловского рынка, и диджитал-маркетолог Мария Гильманова. В 2016 году, видя растущий интерес к уникальной ручной работе и мечтая делать что-то красивое и современное для дома, девушки объединились и начали экспериментировать с глазурью и керамикой. В результате получилась посуда в стиле «жизнерадостный минимализм» (как описывают его сами основательницы марки) — будь то тарелки с далматиновскими пятнами или бокалы с эффектом мрамора. Многие предметы создаются в сотрудничестве с российскими художниками и культурными институциями: к примеру, Agami Ceramics разработала мерч для ГЭС-2, вдохновившись формой здания, голубыми трубами и березовой рощей, разбитой рядом.

«Дарья Сурмило»

Дарья Сурмило фиксирует увиденное, услышанное или переживаемое в надписях на посуде, называя ее «чем-то вроде рукописного подглазурного дневника». На фоне ностальгии по прошлому и рефлексии настоящего особняком стоит тема бережного отношения к себе, которая, как отмечает керамистка, важна для нее самой и находит отклик у окружающих. Самые «вирусные» работы Дарьи — это тарелки, мимикрирующие под тетради, с фразами: «Я никогда не предам себя», «С чистого листа» или «Не обижать — это больше действие». Последняя принадлежит студенту центра «Антон тут рядом», занимающегося поддержкой людей с аутизмом. Марка открыта к новым идеям или повторению уже изданных экземпляров, но пока работает только на заказ. Это стоит учитывать, если вы хотите приобрести посуду в подарок.

«Рецепт розового»

Кружка «Рецепт розового», 4990 руб.
Купить

«Рецепт розового» сложился из двух ипостасей основательницы марки Дарьи Кузнецовой, которая сначала работала в галерее современного искусства, а потом завела кулинарный блог. Посуда украшена рисунками в наивной манере, выполненными цветными карандашами или акварелью: букашками, сердечками, облаками, конфетами и цветами. Их керамистка делает сама, объясняя, что ее увлекает тема детских воспоминаний и того, как они трансформируются во взрослом сознании. С источниками для вдохновения проблем у марки нет, но есть с материалами для работы. «Рецепт розового» использует английский фарфор, который перестали завозить в Россию, и сейчас думает над тем, как обеспечить поставки и не падать в качестве.

«Полемика»

Тарелка «Полемика», 1400 руб.
Тарелка «Полемика», 1400 руб.
Купить

Екатерина Носик запустила свою марку посуды с переходом на осознанное питание, когда стало важно не только, что ты ешь, но и из чего. На дизайн повлиял переезд в Дубну, город рек и лесов: боулы, тарелки, молочники, кувшины и кружки окрашены в природные цвета и имеют чуть шероховатую фактуру, при этом их приятно держать в руках как эстетически, так и тактильно. Помимо готовых изделий марка работает на заказ с учетом пожеланий клиента относительно формы и размера. Соответствующий опыт у нее есть: посуду «Полемики» можно встретить в кафе и ресторанах — например, в Bon by Bonneville Cafe.

«Дымов Керамика»

Розетка «Дымов Керамика», 750 руб.
Розетка «Дымов Керамика», 750 руб.
Купить

«Дымов Керамика» — это 20-летний суздальский бренд, основанный владельцем колбасного производства и сети книжных магазинов «Республика» Вадимом Дымовым и его женой Евгенией Зеленской. Они решили воссоздать широко распространенные в России формы керамических изделий и переосмыслить их в современном ключе. Сначала изучили музейные архивы, выпустив керамику по образцам XV века, а затем пригласили к сотрудничеству современных художников, которые тем не менее не стали уходить в «артхаус», а бережно отнеслись к традиционным мотивам. К примеру, Соня Уткина изобразила на посуде сюжеты из сельского быта и известные русские поговорки, а Андрей Бартенев создал серию трогательных керамических медвежат.

Kesler Ceramics & Art

Чайная пара Kesler Ceramics & Art, от 3500 руб.
Чайная пара Kesler Ceramics & Art, от 3500 руб.
Купить

В названии марки Марии Кеслер неслучайно есть приставка «арт»: ее цель — подружить быт и искусство. Это продиктовано профессией основательницы, которая до рождения детей работала художником-монументалистом, и ее желанием сделать действительно необычную и стильную керамику, которую на тот момент было сложно найти в магазинах. В ассортименте Kesler Ceramics & Art представлены тарелки, похожие на эклеры, чайные пары будто из сказки «Алиса в Стране чудес», сервировочные доски в виде радуги и мишени и подставки под яйца, которые могут сойти за статуэтки. Мария использует полуфарфор, шамот и древесину, а также 12-процентное золото, которым прорисовывает акценты.

Sechend90

Sechend90 — это название аккаунта, который ведут 17-летние братья-близнецы Артур и Родион. В нем они выкладывают работы, вдохновленные явлениями современной поп-культуры: пепельницу с портретом героини Эммы Робертс в сериале «Американская история ужасов», тарелку с клятвой Леди Гаги в роли Патриции Реджани и кружку с фразой «Stay away from toxic people» («Держись подальше от токсичных людей»), списанной со свитера Гарри Стайлса от Marc Jacobs. Также у братьев можно найти изделия, которых нет у других российских брендов, — подставки под пало санто и ароматические палочки, ко всему прочему выполненные в виде карт таро. Правда, пока они продаются только на заказ с ожиданием в одну—три недели: Sechend90 объясняет это трудностями с поставками глины.

Rustic Fog

Кружка Rustic Fog, 1800 руб.
Кружка Rustic Fog, 1800 руб.
Купить

Однажды прогуливаясь по берегу речки Любинки в подмосковной деревне Фофаново, Владислав Суровегин обнаружил камни с отпечатками морских раковин, а раскапывая землю для посадок, — осколки старинной глиняной посуды. Свой восторг от находок он решил передать в керамике, но при ее создании отказался от традиционного использования гончарного круга в пользу полностью ручной работы — требуется только нож и скалка. Отсюда — неровная форма, которая наряду со следами растений, также отпечатываемых вручную, делает посуду неповторимой. Двух одинаковых пиал, чаш и кружек Rustic Fog попросту нет.

Moroz Ceramics

Тарелка Moroz Ceramics, 2300 руб.
Тарелка Moroz Ceramics, 2300 руб.
Купить

Подсвечник в виде упаковки от презервативов и миска с щупальцами осьминога — Катя Мороз воплощает в керамике все свои самые безумные идеи. Их, по ее признанию, настолько много, что приходится концентрироваться на масштабировании именно дизайнов, а не тиража, — большая часть продукции выпущена в ограниченном количестве. Помимо творческой миссии Moroz Ceramics продвигает экологическую: в мастерскую можно сдать ненужную или расколотую керамику, которая отправится на переработку, и взамен получить скидку.

Поделиться
Авторы
Теги