10 российских брендов, которые делают классную посуду
. Посмотрите на тарелки с детскими рисунками и кружки с надписью «Любовь»С уходом IKEA найти красивую и недорогую посуду стало намного сложнее, но заполнить нишу пробуют российские бренды. Правда, их работы больше про удовлетворение не базовых потребностей, а эстетических. Эти кружки, тарелки и вазы приятно получить в подарок, поставить на стол во время ужина с друзьями и использовать не по назначению — как арт-объекты.
JLV Ceramics
Основательница JLV Ceramics Юлия Смирнова не планировала связывать свою жизнь с керамикой — писала книги и работала в благотворительности. Все изменила посуда, которую она увидела во время путешествия в Италию, но не смогла найти в России, поэтому решила сделать ее сама. Результаты экспериментов в домашней мастерской девушка показывала в соцсетях и уже под второй фотографией стала получать заказы. Неожиданно для Юлии желающих купить тарелки, салатницы и кружки с интуитивной росписью в виде полевых цветов выстроилось так много, что хобби превратилось в бизнес, а создать тот самый сервиз своей мечты она не успевает до сих пор.
Agami Ceramics
За Agami Ceramics стоят Ольга Кукоба, которая занимается развитием Даниловского рынка, и диджитал-маркетолог Мария Гильманова. В 2016 году, видя растущий интерес к уникальной ручной работе и мечтая делать что-то красивое и современное для дома, девушки объединились и начали экспериментировать с глазурью и керамикой. В результате получилась посуда в стиле «жизнерадостный минимализм» (как описывают его сами основательницы марки) — будь то тарелки с далматиновскими пятнами или бокалы с эффектом мрамора. Многие предметы создаются в сотрудничестве с российскими художниками и культурными институциями: к примеру, Agami Ceramics разработала мерч для ГЭС-2, вдохновившись формой здания, голубыми трубами и березовой рощей, разбитой рядом.
«Дарья Сурмило»
Дарья Сурмило фиксирует увиденное, услышанное или переживаемое в надписях на посуде, называя ее «чем-то вроде рукописного подглазурного дневника». На фоне ностальгии по прошлому и рефлексии настоящего особняком стоит тема бережного отношения к себе, которая, как отмечает керамистка, важна для нее самой и находит отклик у окружающих. Самые «вирусные» работы Дарьи — это тарелки, мимикрирующие под тетради, с фразами: «Я никогда не предам себя», «С чистого листа» или «Не обижать — это больше действие». Последняя принадлежит студенту центра «Антон тут рядом», занимающегося поддержкой людей с аутизмом. Марка открыта к новым идеям или повторению уже изданных экземпляров, но пока работает только на заказ. Это стоит учитывать, если вы хотите приобрести посуду в подарок.
«Рецепт розового»
«Рецепт розового» сложился из двух ипостасей основательницы марки Дарьи Кузнецовой, которая сначала работала в галерее современного искусства, а потом завела кулинарный блог. Посуда украшена рисунками в наивной манере, выполненными цветными карандашами или акварелью: букашками, сердечками, облаками, конфетами и цветами. Их керамистка делает сама, объясняя, что ее увлекает тема детских воспоминаний и того, как они трансформируются во взрослом сознании. С источниками для вдохновения проблем у марки нет, но есть с материалами для работы. «Рецепт розового» использует английский фарфор, который перестали завозить в Россию, и сейчас думает над тем, как обеспечить поставки и не падать в качестве.
«Полемика»
Екатерина Носик запустила свою марку посуды с переходом на осознанное питание, когда стало важно не только, что ты ешь, но и из чего. На дизайн повлиял переезд в Дубну, город рек и лесов: боулы, тарелки, молочники, кувшины и кружки окрашены в природные цвета и имеют чуть шероховатую фактуру, при этом их приятно держать в руках как эстетически, так и тактильно. Помимо готовых изделий марка работает на заказ с учетом пожеланий клиента относительно формы и размера. Соответствующий опыт у нее есть: посуду «Полемики» можно встретить в кафе и ресторанах — например, в Bon by Bonneville Cafe.
«Дымов Керамика»
«Дымов Керамика» — это 20-летний суздальский бренд, основанный владельцем колбасного производства и сети книжных магазинов «Республика» Вадимом Дымовым и его женой Евгенией Зеленской. Они решили воссоздать широко распространенные в России формы керамических изделий и переосмыслить их в современном ключе. Сначала изучили музейные архивы, выпустив керамику по образцам XV века, а затем пригласили к сотрудничеству современных художников, которые тем не менее не стали уходить в «артхаус», а бережно отнеслись к традиционным мотивам. К примеру, Соня Уткина изобразила на посуде сюжеты из сельского быта и известные русские поговорки, а Андрей Бартенев создал серию трогательных керамических медвежат.
Kesler Ceramics & Art
В названии марки Марии Кеслер неслучайно есть приставка «арт»: ее цель — подружить быт и искусство. Это продиктовано профессией основательницы, которая до рождения детей работала художником-монументалистом, и ее желанием сделать действительно необычную и стильную керамику, которую на тот момент было сложно найти в магазинах. В ассортименте Kesler Ceramics & Art представлены тарелки, похожие на эклеры, чайные пары будто из сказки «Алиса в Стране чудес», сервировочные доски в виде радуги и мишени и подставки под яйца, которые могут сойти за статуэтки. Мария использует полуфарфор, шамот и древесину, а также 12-процентное золото, которым прорисовывает акценты.
Sechend90
Sechend90 — это название аккаунта, который ведут 17-летние братья-близнецы Артур и Родион. В нем они выкладывают работы, вдохновленные явлениями современной поп-культуры: пепельницу с портретом героини Эммы Робертс в сериале «Американская история ужасов», тарелку с клятвой Леди Гаги в роли Патриции Реджани и кружку с фразой «Stay away from toxic people» («Держись подальше от токсичных людей»), списанной со свитера Гарри Стайлса от Marc Jacobs. Также у братьев можно найти изделия, которых нет у других российских брендов, — подставки под пало санто и ароматические палочки, ко всему прочему выполненные в виде карт таро. Правда, пока они продаются только на заказ с ожиданием в одну—три недели: Sechend90 объясняет это трудностями с поставками глины.
Rustic Fog
Однажды прогуливаясь по берегу речки Любинки в подмосковной деревне Фофаново, Владислав Суровегин обнаружил камни с отпечатками морских раковин, а раскапывая землю для посадок, — осколки старинной глиняной посуды. Свой восторг от находок он решил передать в керамике, но при ее создании отказался от традиционного использования гончарного круга в пользу полностью ручной работы — требуется только нож и скалка. Отсюда — неровная форма, которая наряду со следами растений, также отпечатываемых вручную, делает посуду неповторимой. Двух одинаковых пиал, чаш и кружек Rustic Fog попросту нет.
Moroz Ceramics
Подсвечник в виде упаковки от презервативов и миска с щупальцами осьминога — Катя Мороз воплощает в керамике все свои самые безумные идеи. Их, по ее признанию, настолько много, что приходится концентрироваться на масштабировании именно дизайнов, а не тиража, — большая часть продукции выпущена в ограниченном количестве. Помимо творческой миссии Moroz Ceramics продвигает экологическую: в мастерскую можно сдать ненужную или расколотую керамику, которая отправится на переработку, и взамен получить скидку.