«Элвис» и еще 5 лучших фильмов о легендах рок-н-ролла
. Один из них собрал в прокате почти миллиард долларовВ российский прокат выходит картина «Элвис», повествующая о жизни и карьере короля рок-н-ролла. Кино уже сделало очень солидный бокс-офис и получило множество положительных отзывов от прессы, критиков и зрителей. Это отличный повод вспомнить еще несколько наиболее значимых художественных лент о выдающихся рок-музыкантах.
«Элвис»
Режиссер Баз Лурманн, 2022 год
Кассовые сборы: около $170 в США (прогноз)
Фильм рассказывает о жизни и карьере Элвиса Пресли, а также о его сложных отношениях со своим менеджером Томом Паркером. Роль музыканта исполнил Остин Батлер, знакомый по картине «Однажды в Голливуде» Квентина Тарантино, а его агента сыграл двукратный обладатель «Оскара» Том Хэнкс. Режиссером стал Баз Лурманн, известный по работам «Ромео + Джульетта» и «Мулен Руж». После показа фильма в конце мая на Каннском кинофестивале публика на протяжении 12 минут аплодировала «Элвису» стоя — прежде таких продолжительных оваций не удостаивалась ни одна американская картина. Более того, фильм был восторженно встречен родственниками самого короля рок-н-ролла, которые в том числе хвалили режиссера за правдоподобный рассказ и отмечали великолепную игру Батлера.
«Богемская рапсодия»
Режиссер Брайан Сингер, 2018 год
Кассовые сборы: $903,6 млн
Фильм о творчестве британской группы Queen и жизни ее лидера Фредди Меркьюри стал самым кассовым музыкальным байопиком в истории, собрав в мировом прокате более $900 млн при бюджете в $52 млн. Фильм удостоился множества международных наград, в том числе четырех «Оскаров». Картина охватывает 15-летний период жизни Меркьюри: с момента его знакомства с Брайаном Мэем и Роджером Тейлором в 1970 году до знаменитого фестиваля Live Aid в июле 1985 года на стадионе «Уэмбли» в Лондоне. Поклонникам Queen «Богемская рапсодия» интересна тем, что в ее саундтрек вошло более десяти ранее неизданных версий песен. При этом сразу после выхода фильма некоторые фанаты жаловались на целый ряд исторических и хронологических неточностей, касающихся жизни и творчества участников коллектива. Впрочем, авторы «Рапсодии» сразу отмечали, что позволили себе некоторые творческие отступления в пользу драматической составляющей.
«Дорз»
Режиссер Оливер Стоун, 1991 год
Кассовые сборы: $34,4 млн
«Главная история наркотиков, секса и рок-н-ролла». Именно с таким теглайном в 1991 году вышел фильм Оливера Стоуна «Дорз», рассказывающий о Джиме Моррисоне. Почти 2,5-часовая картина представляет собой набор эпизодов из жизни главной фигуры психоделического рока 1960-х. Сыграть Моррисона хотели многие знаменитые актеры, в том числе Джон Траволта, Ричард Гир, Чарли Шин и Кайл Маклахлен, однако в итоге главная роль досталась Вэлу Килмеру. В фильм вошло более 20 песен The Doors в исполнении самого Килмера, вокал которого наложили на оригинальные звуковые дорожки. По признанию бывших участников группы, актеру настолько точно удалось изобразить Моррисона, что иногда сами музыканты сразу не могли отличить новые варианты исполнения от оригинальных записей.
«Меня там нет»
Режиссер Тодд Хейнс, 2007 год
Кассовые сборы: $11,6 млн
В середине нулевых независимый режиссер Тодд Хейнс поставил перед собой крайне непростую задачу — снять биографический фильм о живой легенде американской сцены Бобе Дилане. Для этого специалист придумал очень оригинальный подход: знаменитого музыканта сыграл не один актер, а сразу шесть, которые воплотили образ Дилана в разные периоды его жизни отдельными персонажами. Роли исполнили Ричард Гир, Хит Леджер, Бен Уишоу, Кристиан Бейл, Маркус Карл Франклин и Кейт Бланшетт, которая номинировалась за эту работу на премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
«Контроль»
Режиссер Антон Корбейн, 2007 год
Кассовые сборы: $8,2 млн
Нидерландский режиссер и сценарист Антон Корбейн получил широкую известность как постановщик видеоклипов для многих культовых рок-групп, в том числе U2, Depeche Mode, Nirvana и Metallica. В 2007 году Корбейн выпустил первый самостоятельный полнометражный художественный фильм «Контроль», рассказывающий трагическую историю Иэна Кертиса и его группы Joy Division, который считается одним из основоположников постпанка. Корбейн был лично знаком с музыкантами коллектива, для которого он снял видеоклип на песню Atmosphere, поэтому довольно точно смог передать в своей черно-белой картине атмосферу британской рок-сцены конца 1970-х. Еще большей достоверности фильму добавляет тот факт, что его сценарий основан на мемуарах вдовы фронтмена Joy Division Деборы Кертис.
«Сид и Нэнси»
Режиссер Алекс Кокс, 1986 год
Кассовые сборы: $2,8 млн
Фильм «Сид и Нэнси», рассказывающий историю басиста британской панк-рок группы Sex Pistols Сида Вишеса и его подруги Нэнси Спанджен, провалился в прокате, однако получил положительные отзывы в прессе и со временем приобрел культовый статус. Кроме того, картина принесла известность начинающему на тот момент актеру Гэри Олдмену, впоследствии получившему мировую славу. Впрочем, резкой критике картину подверг фронтмен и вокалист Sex Pistols Джон Лайден, который отдельно похвалил игру молодого Олдмена, но при этом в пух и прах разнес режиссера и сценаристов, которые даже не удостоились проконсультироваться с ним. По словам Лайдена, на протяжении многих лет после выхода картины ему постоянно приходилось объяснять окружающим, что этот фильм не что иное, как «гребаная фантазия какого-то оксфордского выпускника, который панк-то и не застал».
«Цой»
Режиссер Алексей Учитель, 2020 год
Кассовые сборы: $353,5 тыс.
Фильм «Цой» совместного производства России, Литвы и Латвии был выпущен в 2020 году — к 30-летию с момента гибели лидера группы «Кино» в ДТП. Картина рассказывает о том, как участник смертельной аварии везет гроб с музыкантом из Юрмалы в Ленинград. Таким образом, в фильме нет художественного образа самого Цоя, однако поклонникам группы «Кино» он может быть интересен благодаря архивным видеоматериалам с участием рок-звезды. Алексей Учитель, чье имя было на слуху после выхода нашумевшей «Матильды» в 2017 году, еще до премьеры оказался втянут в очередной скандал, связанный с изображением Цоя. В частности, в суд на кинопрокатчиков подал сын музыканта Александр Цой, обвинивший их в «незаконном использовании образа его отца», однако иск так и не был удовлетворен. Несмотря на ажиотаж, картина провалилась в прокате, собрав всего 26,2 млн руб. при бюджете в 150 млн руб.