Педро Альмодовар получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля

. Жюри назвало лучшей его драму «Комната по соседству»

«Комната по соседству» Альмодовара завоевала главную награду в Венеции

Обновлено 08 сентября 2024, 09:02
Педро Альмодовар с первым в карьере «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за драму «Комната по-соседству»
Фото: Vittorio Zunino Celotto / Getty Images

Педро Альмодовар с первым в карьере «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля за драму «Комната по-соседству»

«Кино в отличной форме!» — провозгласила председательница жюри Изабель Юппер, метафорически подметив, что, сидя в одном кресле, «мы можем путешествовать по всему миру, географически и во времени». Настроив таким образом на позитивную волну, французская актриса приступила к оглашению победителей с Премии Марчелло Мастроянни, которую выдают лучшему молодому актеру или молодой актрисе. В этом году ее удостоился Поль Киршер из драмы Людовика и Зорана Букерма «И дети их после них».

Испанский постановщик Педро Альмодовар взял «Золотого льва» за лучший фильм 81-го Венецианского кинофестиваля. Картина «Комната по соседству» с Тильдой Суинтон, Джулианной Мур и Джоном Туртурро — первая работа оскароносного режиссера на английском языке. По сюжету умирающая журналистка (Суинтон) жаждет восстановить отношения со старой подругой, писательницей Ингрид (Мур). Они не виделись много лет, и теперь одна просит другую побыть «в комнате рядом», когда та примет нелегально купленную таблетку для эвтаназии.

«Обычно в течение года я не такой счастливый, как в сегодняшний день», — оценил свою награду Альмодовар. «Золотой лев» стал первым в карьере испанского кинематографиста главным призом из так называемой большой тройки европейских фестивалей — Каннского, Венецианского и Берлинского.

Гран-при жюри завоевала картина «Горная невеста» (Vermiglio) постановщицы Мауры Дельперо, рассказывающая историю, произошедшую в альпийской деревне во времена Второй мировой с местной девушкой и фронтовым дезертиром.

Спецприз жюри присудили грузинской ленте «Апрель» режиссера Деи Кулумбегашвили, а «Серебряного льва» за лучшую режиссуру — фавориту фестиваля Брэйди Корбету, чья монументальная драма «Бруталист», снятая на 70-миллиметровую пленку, о венгерском еврее-беженце в США 1940-х с Эдрианом Броуди в главной роли, удостоилась 13-минутных оваций на премьере в Палаццо дель Чинема.

Венсан Линдон в свои 65 лет и с множеством выдающихся работ за спиной наконец получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль в драме Дельфин и Мюрьель Кулен «Тихий сын». Это всего лишь вторая его европейская награда после «Пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля 2015 года за роль в «Законе рынка» Стефана Бризе. «Спасибо, Изабель!» он повторил трижды, чтобы наверняка.

Кубок Вольпи за лучшую женскую роль жюри присудило американской актрисе Николь Кидман за роль в «Плохой девочке» — феминистском триллере Халины Рейн. Актриса не смогла прибыть на церемонию лично из-за смерти своей матери, о чем сообщила залу через режиссера, принеся свои извинения.

Победители 81-го Венецианского кинофестиваля.

Основной конкурс

  • «Золотой лев» лучшему фильму — «Комната по-соседству», Педро Альмодовар;
  • Гран-при жюри — «Горная невеста», Маура Дельперо;
  • «Серебряный лев» за лучшую режиссуру — Брэйди Корбет, «Бруталист»;
  • Специальный приз жюри — «Апрель», Деа Кулумбегашвили;
  • Лучший сценарий — «Я все еще здесь», Мурило Хаузер, Хейтор Лорега;
  • Кубок Вольпи за лучшую женскую роль — Николь Кидман, «Плохая девочка», Халина Рейн;
  • Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль — Венсан Линдон, «Тихий сын», Дельфин и Мюрьель Кулен;
  • Премия Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру — Поль Киршер, «И дети их после них», Людовик и Зоран Букерма

Программа «Горизонты»

  • Лучший фильм — «Новый год, который так и не наступил», Богдан Муресану;
  • Лучший режиссер — Сара Фридланд, «Знакомое прикосновение»;
  • Специальный приз жюри — «Один из тех дней, когда умрет Хемме», Мурат Фыратоглу;
  • Лучшая актриса — Кэтлин Чалфан («Знакомое прикосновение», Сара Фридланд);
  • Лучший актер — Франческо Геги («Семья», Франческо Костабиле);
  • Лучший сценарий — Скандар Копти, Happy Hollydays;
  • Лучший короткометражный фильм — Who Loves The Sun, Аршия Шакиба

Приз Луиджи Ди Лаурентиса «Лев будущего» — Сара Фридланд, «Знакомое прикосновение»

Приз зрительских симпатия программы «Горизонты Extra» — «Свидетельница», Надер Севар

На красную дорожку, помимо жюри с Изабель Юппер во главе, прибыла команда драмы «Горизонты. Часть 2» актера и режиссера Кевина Костнера, которая фестиваль закрывала. В основном конкурсе участвовала 21 картина, в том числе из Бразилии, Китая, Сингапура, Франции и Грузии.

6 августа были объявлены победители в номинации «Неделя критиков»: приз зрительских симпатий получил британский фильм «Пол и Полетт принимают ванну», а главный приз — бразильский фильм «Манас». Премии за выдающиеся достижения в кинематографе вручили австралийскому режиссеру Питеру Уиру и американской актрисе Сигурни Уивер.

В прошлом году «Золотой лев» за лучший фильм достался «Бедным-несчастным» представителя новой греческой волны Йоргоса Лантимоса, а Гран-при жюри ушел «Зло не существует» Рюсукэ Хамагути.

Поделиться