Уроки труда вернутся в школы. Что будут делать ученики

. Занятия для мальчиков и девочек не будут строго разделять

Уроки труда вернут в школы без деления на занятия для мальчиков и девочек

Обновлено 02 февраля 2024, 12:34
Софья Сандурская / АГН «Москва»
Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Уроки труда, которые вернутся в российские школы с 1 сентября, не будут предусматривать строгого деления для мальчиков и девочек, сообщила ТАСС замминистра просвещения Татьяна Васильева. Решать эти вопросы будут в индивидуальном порядке родители и школы.

«Нельзя сказать, что традиционная наша практика, когда изучение пищевых технологий и технологий текстильных материалов было только у девочек, а обработка дерева у мальчиков, была плохой практикой, но в случае, если есть потребность, чтобы научились готовить, обрабатывать продукты питания, знать, как строится рацион, и мальчики тоже, такая возможность должна быть», — считает Васильева.

РБК Life разобрался в том, какие новшества ждут школьников и чем урок труда отличается от урока технологии.

Предмет труд

Предмет труд вернется в российские школы с 1 сентября предстоящего 2024/25 учебного года. Он будет включать в себя обязательные и вариативные модули. В первом—четвертом классах на труд отведут один час в неделю, в пятом—седьмом — по два часа, в восьмом-девятом классах — один час.

Обязательные модули

В число обязательных войдут модули:

  • «Производство и технологии»;
  • «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»;
  • «Компьютерная графика. Черчение»;
  • «Робототехника»;
  • «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».

Вариативные модули

К модулям по выбору относятся:

  • «Автоматизированные системы»;
  • «Животноводство»;
  • «Растениеводство».

«Могут быть разработаны дополнительные вариативные модули в зависимости от социально-экономических потребностей региона (например, «Авиамоделирование», «Медиатехнологии», «Сити-фермерство», «Ресурсосберегающие технологии» и другие)», — добавили в Минпросвещения.

Разница между трудом и технологией

Разницу между уроками труда и технологии в издательстве «Просвещение», которое издает учебники для российских школ, объяснили так: целью второго является «не сделать поделку из пластилина, бумаги, картона, а научить детей общим принципам».

Школьники в процессе обучения должны понять, что для изготовления любого изделия из любых материалов нужен план. В издательстве подчеркнули, что образовательный стандарт в уроках технологии не предполагает гендерного разделения, как нет отдельных физики и химии — исключительно для мальчиков или девочек.

«Деление «мальчикам — табуретки, девочкам — фартуки и салатики» ограничивает детей в познании огромного мира технологий. «За бортом» остаются современные информационные технологии, технологии получения и преобразования энергии, робототехника, сельское хозяйство», — рассказывали представители издательства.

В прошлом году Госдума приняла в третьем и окончательном чтении поправки к закону «Об образовании». Они предусматривают возвращение серебряных медалей, устанавливают новое название предмета ОБЖ, а также закрепляют обязанность школьников трудиться.

Согласно новому закону, разрешение родителей для привлечения учащихся к труду больше не требуется. В пояснительной записке говорится, что закон принимается «в целях усиления роли труда в воспитательном процессе». Председатель Госдумы Вячеслав Володин утверждал, что на этих изменениях настаивали учителя и родители школьников.

Поделиться