Отмененной гарантии Apple в России нашли замену. Продавцы все объяснили

. Кто теперь будет чинить MacBook и iPad и кому жаловаться из-за поломок

Гарантию на технику Apple в России предоставят продавцы вместо производителя

Обновлено 07 марта 2023, 17:56
Sean Gallup / Getty Images
Фото: Sean Gallup / Getty Images

Компания Apple приостановила гарантийное обслуживание компьютеров и ноутбуков iMac и MacBook, а также планшетов iPad в России. При этом ограничения пока не коснулись смартфонов iPhone, часов Apple Watch и других устройств. РБК Life выяснил у продавцов техники Apple, что это значит для обычных покупателей и кто будет ремонтировать технику.

Сервисный центр Fixed.one в своем телеграм-канале раскрыл подробности о письме, которое российский офис Apple разослал авторизованным продавцам и сервисным центрам. Из сообщения следовало, что американская компания уведомила контрагентов о прекращении гарантийного обслуживания компьютеров, ноутбуков и планшетов.

Позднее в службе поддержки Apple эту информацию прокомментировали «Интерфаксу», заявив, что из-за ограничения поставок в Россию продукции и комплектующих сервисное обслуживание MacBook и iPad «прекратилось на этот момент». Но на какой срок оно приостановлено, в службе поддержки не уточнили.

По данным appleinsider.ru, такой шаг со стороны Apple может быть связан с тем, что в прошлом году именно 1 марта компания из Купертино приостановила официальные продажи своей продукции, а также работу части сервисов, среди которых был, например, Apple Pay.

Спустя ровно год после приостановки поставок продукции срок гарантийного обслуживания официально ввезенной техники Apple закончился, а по устройствам, прибывшим в Россию по схеме параллельного импорта, производитель гарантийных обязательств не имеет.

Руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Бодров объяснил РБК Life, что прекращение обслуживания iMac и iPad может быть связано с новыми санкционными ограничениями, которые ввели США. Однако эксперт уверен, что проблемы с постгарантийным ремонтом и обслуживанием будут решены за счет производителей аналогов из Китая.

«Из-за нового запрета на ввоз техники дороже $300 некоторые посредники уже заявили об отказе поставок гаджетов Apple. Данная ситуация, скорее всего, повлияет и на вторичный рынок, поскольку сейчас начнутся скупки б/у техники и дальнейшего ее разбора для донорства. Также на данную ситуацию отреагируют и китайские производители, которые начнут предлагать аналоги. В итоге перед каждым пользователем уже сейчас встает вопрос рентабельности и удобства дальнейшего использования продукции данной марки, и тут каждый должен будет сам определиться, как ему поступить», — отметил Бодров.

РБК Life под видом обычных клиентов связался с крупными продавцами техники Apple и выяснил, какую гарантию предлагают на гаджеты сейчас и кто собирается выполнять эти обязательства.

Гарантии от Apple нашли замену

В одном из магазинов «М-Видео» менеджер по продажам пояснил, что официальная приостановка поставок запчастей на старшие модели техники Apple никак не повлияет на гарантийное обслуживание, поскольку гарантийные обязательства на всю технику, которая еще с весны прошлого года ввозится по схеме параллельного импорта, предоставляют сами продавцы.

«По условиям гарантия осталась точно такой же, как у Apple, и составляет один год. При желании за доплату вы можете приобрести у нас и расширенную гарантию на два или три года или даже на пять лет», — уточнил собеседник.

Менеджер добавил, что сроки некоторых гарантийных ремонтов сейчас могут быть дольше, чем прежде, поскольку некоторые редкие и дорогостоящие детали поставляют по параллельному импорту.

По телефону горячей линии сети магазинов re:Store, который до приостановки официальных поставок техники Apple также был авторизованным продавцом, оператор разъяснил, что гарантийный ремонт и обслуживание всей техники, продаваемой в их розничной сети, «осуществлялся и будет осуществляться согласно российскому законодательству и закону о правах потребителя».

В ответ на уточняющий вопрос корреспондента РБК Life о том, будет ли это их собственная гарантия или завода-изготовителя, оператор порекомендовал узнать детали в конкретном магазине сети, где мы собираемся приобрести товар.

В салоне re:Store, расположенном по адресу ул. Красного Маяка, 2Б, менеджер разъяснил, что гарантийный ремонт и обслуживание всей техники Apple будет производиться в прежнем режиме.

«Для покупателей ничего не изменится, а срок гарантии даже будет больше и составит два года», — уточнил собеседник. Менеджер также пояснил, что гарантия теперь предоставляется от магазина как от продавца, а не напрямую от производителя.

Рассылка офиса американской компании может быть связана в том числе и с тем, что официальные поставки техники были приостановлены еще в прошлом году 1 марта, но Apple все равно продолжал поставлять запчасти для устройств, официально ввезенных и проданных до этого срока, предположил представитель магазина.

Кроме того, представитель re: Store рассказал, что, несмотря на прекращение официальных поставок комплектующих, гарантийное обслуживание будет производиться примерно в те же сроки, что и раньше. Дело в том, что время доставки комплектующих по параллельному импорту не отличается от прежних официальных каналов поставки напрямую.

В сети гипермаркетов электроники DNS один из менеджеров по продажам также заверил РБК Life, что на всю технику Apple сохраняется гарантия сроком на 12 месяцев, которая прежде действовала от завода-изготовителя.

Но, как и остальные собеседники, он пояснил, что на технику, ввезенную по схеме параллельного импорта, гарантию теперь дает не производитель, а сам продавец. Консультант также добавил, что «глобально для покупателей ничего не изменилось».

В другом онлайн-магазине техники Apple, в компании «Нотик», консультант по телефону разъяснил, что после приостановки официальных поставок вся продукция из Купертино, ввезенная по схеме параллельного импорта, проходит гарантийное обслуживание в специализированных центрах, однако гарантию предоставляет уже сам продавец.

«Что касается условий гарантии от нашего магазина, то ее срок, как и у производителя, составляет один год, а ремонт и обслуживание в течение этого времени осуществляется в «Сети компьютерных клиник», — объяснил собеседник.

Что делать, если отказали в гарантии

В будущем проблемы с гарантийными обязательствами от производителей, вероятнее всего, распространятся и на остальную технику, предположили опрошенные РБК Life эксперты. Поэтому они советуют покупать устройства у крупных ретейлеров. В случае отказа в гарантийном ремонте его всегда можно будет обжаловать.

«Согласно закону «О защите прав потребителей» владелец электроники имеет право на ремонт в любой уполномоченной организации. Если же авторизованные сервисные центры отказываются принимать технику в ремонт, нужно добиваться регистрации претензии на месте либо направить требование об исполнении обязанности по гарантийному ремонту по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Если сервисы даже после этого отказываются выполнять ремонтные работы, нужно обращаться в суд с исковым заявлением и решать вопрос в судебном порядке», — посоветовал заместитель начальника отдела Роскачества по защите прав потребителей Игорь Поздняков.

Поделиться
Авторы
Теги